Сайт учителя немецкого языка Мамаевой Ольги АлександровныСреда, 08.05.2024, 01:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Работа с обучающими | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


МОУ « СОШ с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно — познавательной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: учитель немецкого языка Мамаева Ольга Александоровна

 

 

 

 

 

 

 

Март, 2014г.

 

 

                                                                                                 "Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания.                                                                                            Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, и сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод."

Сухомлинский В.А.

 

Актуальность проблемы организации работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, продиктована и определяется не только психолого-педагогическими, но и социокультурными детерминантами. Способная творческая личность является гарантом процветания общества, так как одарённость при благополучных условиях трансформируется в конкретную деятельность, которая способствует научно-техническому и культурному прогрессу.

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, требует от педагога усиленной подготовки, каждодневного кропотливого труда по развитию личности ребёнка. Учитель работает не только на развитие специальной интеллектуальной одарённости ученика, но и на развитие олимпиадного движения. При работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, учитель использует личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, вовлекает учащихся в исследовательскую работу, побуждает выдвигать идеи, анализировать литературу и материалы сети Интернет.

Принципы работы:

- прививать стремление к приобретению знаний;

- поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

Контроль развития познавательной деятельности:

- создание для ученика ситуации уверенности в своих знаниях;

- сотрудничество учителя и ученика;

- гарантирование ученику права на повышение оценки;

- поощрение ученика.

Опережающие задания:

- круглогодичные олимпиады;

- олимпиады муниципального уровня.

 

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Работа эта ответственная и сложная, так как традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми.

 

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа:

  1. Необходимо использовать разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.

  2. Разрабатывать тесты по страноведению, грамматике.

  3. Нужно привлекать к разработке и проведению интеллектуальных марафонов.

  4. Проводятся факультативные и индивидуальные задания с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам

  5. Для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету учителя готовят с такими детьми КВН, инсценируют сказки,. выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.

Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Поскольку в условиях нашей школы нет возможности развивать способности, возможно действительно талантливых детей, то вся ответственность ложится на плечи учителя, которому в рамках урока нужно удовлетворить запросы детей разного уровня успеваемости. А это очень сложно.

Определив одаренных ребят, учитель должен заинтересовать их своим предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

Существует противоречие между возможностями, способностями творчески одаренной личности и теми образовательными услугами, которые предлагает ему обычная общеобразовательная школа.

В данной ситуации большая роль и ответственность ложатся на учителя, как основного субъекта дидактического процесса. По нашему мнению, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся, языковой портфолио.

 

Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

  1. коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

  2. деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

  3. актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

1 этап - мотивационный (2-4 класс)

На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

Из опыта работы:

  1. Конкурсы стихов на уроках «Образец» прочтения. Сильные дети читают и оценивают одноклассников, анализируют. Соответственно сами стараются прочитать лучше и выразительнее других.

  2. 2 класс «Рассказ о питомце» мини-проект создание открытки сначала задаю сильным детям в рамках урока, через урок всем остальным, а сильные уже готовят вопросы «Интервью» http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/006.jpg, http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/007.jpg

  3. Мини проект «Меню для питомца» 3 класс – создание открытки внеклассная работа выставка.

  4. Дифференцированный подход на уроке с разноуровневыми заданиями так во 2 классе при определении типа слога изготавливаю разные карточки и раздаю ученикам. После тренировки (через 2-3 урока) сильные дети проверяют уже усложнённые карточки слабых учеников.

  5. Дифференцированное домашнее задание тоже использую. (нарисуй и опиши) (напиши в тетради 5 предложений, дай совет)

  6. Работа в парах «Угощение» -3 класс диалоги, мини-сценки . –мини- спектакли во время урока-это сильнейший стимул просто сказать слово»конкурс» лучший хозяин или хозяюшка. Дети очень стараются.

2 этап (5-7 класс)

Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

Из опыта работы:

  1. С данной возрастной группой целесообразна так же индивидуальная работа

  2. Подготовка к конкурсам и олимпиадам – это тренинг, тестовые задания, разбор заданий различных форматов. При подготовке к выполнению заданий страноведческого характера пользуемся дополнительными материаломи, Интернет-ресурсами, чтобы дать ответ на вопрос.

    http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/008.jpg http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/009.jpg

    http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/012.jpg

    http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/013.jpg

3 этап (8-11 класс)

Вовлечение в исследовательскую деятельность - групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/010.jpg

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/011.jpg

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/Urlaub_am_Schwarzen_Meer.zip

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/lichnosti_germanii.zip

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/Meine_Sommerferien.zip

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/Reisevorbereitungen.zip

Из опыта работы:

Участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах. При выполнении заданий олимпиад и конкурсов уделяется особенное внимание самостоятельному творчеству, выбору нестандартных решений, глубоко проникающим в тему заданий идеям, которые не видны на первый взгляд.

http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/moi_luch-kopija.zip http://mamaevaolga2011.ucoz.ru/wenn_ich_katz-kopija.pptx

Учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, который должен иметь:

- соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;

- умение распознать признаки одаренности;

- умение строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;

- доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;

- эмоциональная стабильность;

- умение координировать свои действия с действиями родителей.

- способность к самоанализу;

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

Важно также подчеркнуть, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.

 

Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей

  1. Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объём внимания, карта интересов, профессиональная направленность).

  2. Организовывать индивидуальную работу на уроке:

• определить меру трудности задания;

• создать индивидуальный план работы на уроке;

• разработать систему продуктивных заданий.

  1. Вести исследовательскую деятельность с учётом интересов ученика.

  2. Консультировать родителей по вопросам:

• круга интересов учащихся; трудностей в учебе;

• индивидуальных особенностей.

  1. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.

  2. Устраивать представление итогов исследовательской работы учащихся

Практиковать:

1) учебные сообщения;

2) опережающие задания;

3) наблюдение над языковым материалом, включая наблюдения над языковыми явлениями;

4) разные виды творческих работ с учётом жизненного опыта детей и имеющегося материала;

5)применение разноуровневых заданий, тестов;

6) участие в кружках, факультативах;

7) работу над проектами;

8) участие во Всероссийской олимпиаде школьников;

  1. обязательное поощрение.

     

Методические рекомендации по организации внеклассной работы с одарёнными детьми

  1. Вовлекать учащихся во внеклассные и внешкольные культурно-массовые мероприятия с момента проявления таланта.

  2. Учить искусству общения, для чего предоставлять возможность самостоятельно разрабатывать и организовывать мероприятия, проводить их и быть ведущими и участниками.

  3. Давать общественные поручения в классе, в школе. Контролировать выполнение поручений, всячески помогать и создавать условия для развития таланта.

  4. Разрабатывать совместно с учащимися сценарии предметных праздников, КВНов, вечеров отдыха и других мероприятий, где ребята могут достойно проявить свои способности.

  5. Классным руководителям и учителям-предметникам вовлекать ребят для участия в конкурсах, предметных неделях, олимпиадах и др. мероприятиях, способствующих развитию таланта.

  6. Вовлекать учащихся в кружки эстетической и художественной направленности.

 

Памятка

классному руководителю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности

1. Ознакомиться с данными психологического исследования:

· ведущий тип памяти;

· объём внимания;

· круг интересов;

· профессиональная направленность.

2. Консультации с учителями-предметниками по вопросам:

· успеваемости;

· трудности заданий;

· индивидуальных способностей школьника.

3. Работа с родителями по развитию индивидуальных способностей детей.

4. Организация мониторинга качества усвоения отдельных предметов, исследовательской деятельности ученика.

5. Наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями на уроках, фиксация плотности деятельности, особенностей учебной работы.

6. Рекомендации по воспитанию и обучению:

· учителю-предметнику;

· учителю-исследователю;

· организатору внеклассной работы;

· администрации школы;

· родителям.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz