Сайт учителя немецкого языка Мамаевой Ольги АлександровныСреда, 08.05.2024, 06:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | дидактический материал | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


                          ПАМЯТКА  № 1

                               (Общая   «стратегия» чтения)  

1.     Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст.

2.     Произведи «разведку» вокруг текста: выясни, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингво-страноведческого справочника; рассмотри иллюстрации, вчитайся в пред- и послетекстовые задания – все это поможет предвосхитить содержание.

3.     Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтоб составить себе общее представление  о его содержа-нии; это поможет тебе в последующем при чтении преодолеть труд-ности.

 

 

                         Памятка № 2. 

                               ( «Тактика» чтения)

 

1.     При встрече с незнакомым словом – не останавливайся: дальнейшее изложение может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте.

2.     Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

-         напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

-         состоит из знакомых словообразовательных элементов;

-         относится к интернациональным словам;

-         включено в словосочетание, элементы которого тебе известны.

3.     Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо:

-         знать условные обозначения, принятые в словаре, и его структуру;

-         усвоить правила расположения слов в словаре;

-         уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы;

-         выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соответствие тексту.

 

 

 

                       Памятка    3.

( « Аудирование»)

 

1.     Прочитай текст про себя, чтобы знать о чем он.

2.     Прочитай трудные слова и словосочетания из текста, соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, обращая внимание на ударение в слове и на отсутствие пауз между словами словосочетания

3.     Прослушай чтение всего текста, производя разметку текста. Помни, что ударением во фразе выделяются только значимые слова; на служебные слова оно не падает; обрати также внимание на повышение и понижение тона.

4.     Прослушай чтение текста еще раз, обращая внимание на средства выразительности.

5.     Выполни паузированное упражнение, по возможности подражая диктору.

6.     Подготовься к выступлению перед классом с выразительным чтением текста.

 

 

 

 

                        Памятка    4.

( « Аудирование»)

 

1.     Выполни фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяй за диктором слова и словосочетания из аудиотекста, который тебе предстоит прослушать.

2.     Прослушай задание, которое тебе надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.

3.     Послушай введение к аудиотексту  и подумай, что ты из него узнал.

4.     Прослушай внимательно аудиотекст, старайся понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помни: события, факты и идеи обычно характеризуются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если не все слова известны.

5.     Выполни первое задание.

6.     Прослушай текст еще раз и выполни остальные задания.

7.     Прослушай текст в  третий раз, чтобы подготовиться к ответу на вопрос: «О чем здесь рассказано? Кому может быть интересен этот рассказ? Понравился ли он тебе?»

 

 

 

                Памятка № 5.

(Для самостоятельной подготовки монологического высказывания)

 

1.     Представь, о чем ты будешь говорить, составь план своего высказывания.

2.     Прочитай тексты на нужную тебе тему.

3.     Выдели из текстов материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.

4.     Вспомни, какой еще языковой материал ты сможешь использовать в своем высказывании, и припиши его.

5.     Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

6.     «Прорепетируй» свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой.

 

 

                         Памятка    6.

 (Для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи)

 

1.     Прослушай диалог, чтобы выяснить, о чем в нем идет речь, выдели его участников, распредели роли между собой.

2.     Прочитай диалог, одновременно слушай его и проговаривай за диктором свою роль.

3.     Выдели из диалога его характерные особенности: слова, начинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношения друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.

4.     Разыграй диалог, опираясь на текст.

5.     Разыграй диалог по памяти.

6.     Разыграй диалог в несколько измененной ситуации.

 

 

                          Памятка № 7.

(Для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор)

 

1.     Представь, что ты хочешь сказать по данной теме\ситуации, и спланируй свое высказывание.

2.     Подбери к каждому пункту плана соответствующие языковые средства: слова, словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.

3.     Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла( помни при этом о времени, лице, числе и т.д.).

4.     Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание

 

 

                           Памятка    8.

 (Для письменного выполнения домашних лексико-грамматических упражнений)

 

1.Прочитай задание и определи, в чем его суть.

2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни, уточни) значение требуемого языкового явления.

3. Установи его  грамматические  формы, обрати внимание на порядок слов. (Если забыл, как образуются грамматические формы, то обратись к словарю и грамматическому справочнику.)

4.Письменно вставь данное языковое явление в предложении, придумав ему сначала соответствующую  производную форму.

5. Прочитай полученное предложение.

6. Произнеси его без опоры на запись.

 

 

 

                            Памятка  № 9.

(Для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной работы)

 

1.     Читай текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпиши его.

2.     Проведи сокращения внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов.

3.     Соедини полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы и союзные слова.

4.     Придай записи форму в зависимости от того, пишешь ли ты аннотацию, реферат, рецензию или резюме.

 

 

 

 

                                                                                          

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz